Упражнения для ума и памяти
Занятие № 13
Добрый день! Рады, что Вы решили выполнять упражнения для ума и памяти.
Приступим к занятию.
1. Напишите по 8 слов на следующие слоги:
БА –
РО –
МЕ –
ПИ –
2. Вычеркните слова, не являющиеся музыкальными инструментами:
Рояль, известь, ксилофон, телефон, дудка, шар, баян, свисток, аккорд, аккомпанемент, пианино, флейта, ударник, Клеопатра, аккордеон, гобой, картина, кларнет, Виола, ноктюрн, Бетховен, виолончель, скрипка, тромбон.
3. Реши задачки:
- Галя, Костя, Даша и Серёжа собирали овощи. Трое собирали картофель, а кто-то один из них морковь. Галя и Серёжа собирали разное, Серёжа и Даша – тоже. Кто что собирал?
- Бабушка пришла с работы раньше, чем папа, а папа – раньше, чем мама. Кто пришёл с работы раньше всех, а кто позже всех?
- Сколько лап у 4 обезьян?
- Сколько крыльев у 6 птиц?
- Сколько пальцев у 3 людей?
- Сколько пар обуви обуто на 5 детях?
- Сколько глаз у 8 рыб?
4. Напишите противоположные слова.
Красивый –
Тонкий –
Мелкий –
Шумный –
Чистый –
Широкий –
Ночной –
Белый –
Светлый –
Летний –
5. Нарисуйте геометрические фигуры каждый по четыре штуки в строке.
- Круги
- Ромбы
- Квадраты
- Пятиугольники
- Овалы
- Треугольники
Затем, напишите красным цветом в треугольниках букву «Я»
- в квадратах синим букву «Е»
- в кругах жёлтым букву «И»
- в пятиугольниках зелёным букву «Р»
- в овалах коричневым букву «М»
- в ромбах чёрным букву «Ж»
6. Сосчитайте в уме:
46 – 8 =
53 – 8 =
69 – 8 =
98 – 7 =
47 – 8 =
31 – 8 =
7. Подчеркните в тексте слова с двумя буквами «А» одной чертой, а с двумя буквами «И» двумя.
Стирка – неизбежная часть домашних работ. Небольшую постирушку вы можете устроить просто в тазике. Объемную стирку вам ручным способом делать не следует. Нужно обзавестись стиральной машиной, которая многие вещи делает сама. Но выстиранное и отжатое белье нужно развешивать для окончательной просушки, а потом его еде надо и гладить. Если вы не чувствуете в себе уверенности, что вы это можете сделать сами, то следует попросить каких-нибудь помощников. Машина постирает белье а помощники развесят и погладят. Конечно, есть еще один способ – пригласить работников прачечной, однако это не всем по карману.
8. Подчеркните одной чертой гласные в словах, а двумя согласные. Расставьте в словах ударение.
Зимушка Свердловск
Островок Севастополь
Челябинск Куйбышев
Глухомань Савраска
Бенджамин Прачечная
Турпоездка Таджикистан
Огнетушитель Дорога
9. Напишите слова наоборот.
Элла –
Поворот –
Эскалатор –
Рюкзак –
Соломка –
Костёр –
Этажерка –
10. Продолжите строки: (по сколько нужно прибавлять в каждой строке к числу, чтобы получилось следующее число?)
10 – 30 – 50 –
150 – 300 – 450 –
20 – 40 - 60 –
30 – 60 – 90 –
11. Нарисуйте время на часах:
12 : 15
22 : 45
06 : 55
16 : 30
12. Составьте предложение из данных слов:
13. Перечислите по 10 названий, нумеруя их от 10 до 1:
Например: 10 – скрипка, 9 – виолончель, 8 – аккордеон и т.д.
Рыб
Цветков
Животных
Рек, озёр, морей
После того, как выполните упражнения, не забудьте глянуть (ниже) ответы на них для того, чтобы проверить себя.
Если вы хотите распечатать это занятие, то для того чтобы скачать файл с заданием № 13 нажмите на ссылку:
СКАЧАТЬ ЗАНЯТИЕ № 13
ОТВЕТЫ к занятию № 13
1. Напишите по 8 слов на следующие слоги:
Балет, багет, бабушка, Бармалей, баран, барабан, бархан, бархат
Романс, рок, ротвейлер, Розенбаум, роза, ромашка, рост, рога
Метро, место, метла, метель, медуза, медовый, медь, мех
Письмо, пистолет, пилка, пирамида, писатель, пиво, пижама, пир
2. Вычеркните слова, не являющиеся музыкальными инструментами:
Рояль, известь, ксилофон, телефон, дудка, шар, баян, свисток, аккорд, аккомпанемент, пианино, флейта, ударник, Клеопатра, аккордеон, гобой, картина, кларнет, Виола, ноктюрн, Бетховен, виолончель, скрипка, тромбон.
3. Реши задачки:
Серёжа собирал морковь, а остальные картофель.
Бабушка пришла раньше всех с работы, а мама позже всех.
4 х 4 = 16
2 х 6 = 12
20 х 3 = 60
1 х 5 = 5
2 х 8 = 16
4. Напишите противоположные слова.
Красивый – безобразный
Тонкий – толстый
Мелкий – крупный
Шумный – тихий
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Ночной – дневной
Белый – черный
Светлый – темный
Летний – зимний
6. Сосчитайте в уме:
38
45
61
91
39
23
10. Продолжите строки: (по сколько нужно прибавлять в каждой строке к числу, чтобы получилось следующее число?)
10 – 30 – 50 – 70 - 90 - 110 - 130 - 150 - 170 - прибавить + 20
150 – 300 – 450 – 600 - 750 - 900 -1050 - 1200 - прибавить + 150
20 – 40 - 60 – 80 - 100 - 120 - 140 - 160 - 180 - прибавить + 20
30 – 60 – 90 – 120 - 150 - 180 - 210 - 240 - прибавить + 30
12. Предложение
Лёша и Саша строят из кубиков высокую башню.
13. Перечислите по 10 названий, нумеруя их от 10 до 1:
- 10 - сёмга; 9 - осётр; 8 - хек; 7 - минтай; 6 - чир; 5 - пикша; 4 - окунь 3; - палтус; 2 - форель; 1 - скумбрия.
- 10 - астра; 9 - пион; 8 - орхидея; 7 - традисканция; 6 - гладиолус; 5 - роза; 4 - тюльпан; 3 - хризантема; 2 - анютины глазки; 1 - иван-чай.
- 10 - морж; 9 - тюлень; 8 - тигр; 7 - заяц; 6 - бобр; 5 - лиса; 4 - кенгуру; 3 - медведь; 2 - лось; 1 - белка.
- 10 - Енисей; 9 - Ока; 8 - Обь; 7 - Нива; 6 - Дон; 5 - Амур; 4 - Сырдарья; 3 - Лохнесское озеро; 2 - Солёное море; 1 - озеро Байкал.
Следующее ЗАНЯТИЕ
Все ЗАНЯТИЯ
|